Исключительные права на товарный знак предоставят вам ряд преимуществ и новых возможностей.
Во-первых, наличие официального свидетельства о регистрации доказывает, что, по мнению Роспатента, вы не нарушаете чужую интеллектуальную собственность и имеете право свободно использовать ваше обозначение продвижении вашего бизнеса. Но не стоит забывать, что в течение пяти лет регистрацию ваших прав на товарный знак могут оспорить и попробовать добиться её аннулирования по причине некого сходства с другими обозначениями (но это достаточно редкое явление).
Во-вторых, зарегистрированный товарный знак – это возможность передавать права на его использование третьим лицам, заключив специальный лицензионный договор. Вы можете за это получать денежные вознаграждения, а также регулировать объём предоставляемых вами прав на обозначение. Например, вы можете позволить использовать ваш товарный знак только на конкретной территории и для определённого перечня товаров. Также у вас появится право заключать договор договор франчайзинга.
ФРАНЧАЙЗИНГ (КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ) — это возмездное предоставление деловому партнеру совокупности прав в отношении определённой деятельности, в том числе и исключительное право на использование товарного знака. Примером известной на территории нашей страны франшизы может служить «McDonald’s». Заведения под этим товарным знаком успели покорить более 70 городов России.
В-третьих, ваш логотип становится для вас нематериальным активом. Его можно поставить на баланс, чтобы в будущем он способствовал увеличению стоимости вашей компании.
Товарный знак «Coca-Cola» стоит больше всего имущества компании (по собственной оценке руководства). В 2019 году «Interbrand» опубликовал рейтинг самых популярных брендов, где стоимость марки «Coca-Cola» равнялась $59,2 млрд., а рост за год составил 3%.
Консалтинговая компания «Brand Finance» назвала «Сбербанк» самым популярным брендом России в 2019 году. Бренд компании вырос на $13,233 млрд., что оказалось на $870 млн. больше, чем в 2018 года.
В-четвёртых, ещё один нематериальный актив — это возможность его использования в качестве залога по кредитным обязательствам. Да, такое можно делать даже с товарными знаками.
Сеть магазинов «М.Видео» брала кредит у банка «ВТБ» и в качестве залога оставила свой товарный знак, что равнялось сумме в 1,7 млн. руб.
В-пятых, вы имеете полное право запрещать кому-либо использовать тождественные и сходные обозначения. Вашими помощниками станут суд, Федеральная антимонопольная служба и правоохранительные органы. Также у вас появится возможность изымать из оборота и уничтожать контрафактные товары, этикетки, упаковки и требовать выплаты компенсации за нарушение ваших исключительных прав.
Размер компенсации может варьироваться от 10 тыс. до 5 млн. руб. (суд будет опираться на серьёзность и характер нарушения), или равняться двойной стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак (ст. 1515 ГК РФ).
Если вы внесёте свой товарный знак в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, то «ловить» контрафакт будет гораздо проще.
Если у вас возникла необходимость зарегистрировать свои исключительные права на товарный знак, если есть вопросы и сомнения по поводу регистрации или если кто-то нарушает вашу интеллектуальную собственность — свяжитесь с нами любым удобным способом.
Наши специалисты всегда готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь в решении любых задач!
📞 +7(903)937-68-83
📩 g.sviridova@bebrand.su
А также вы можете оставить заявку, чтобы мы связались с вами: