Возможность использования названия географического объекта зависит от того, какой именно объект вы имеете в виду, для каких товаров и услуг вы хотите регистрировать товарный знак, а также от того, кем является заявитель на регистрацию и где он находится.
Товарные знаки, которые состоят только их элементов, описывающих товар, и указывают на место производства или сбыта, не регистрируются (ст. 1483 ГК РФ).
Если вы действительно хотите зарегистрировать товарный знак с названием города, реки или равнины, то вам необходимо прояснить пару моментов.
1. Совпадает ли место производства товара, который будет реализовываться под этим товарным знаком, или ваше местоположение с тем самым географическим наименованием?
К примеру: обозначения «Сибирь» или «Сибирское дерево» сложно будет зарегистрировать для изделий из натурального дерева. Подобный товарный знак напрямую описывает место добычи и обработки дерева и будет недействительным, так как не соответствует требованиям ГК РФ.
А вот для бытовой техники данный товарный знак действительно может быть зарегистрирован. Это будет осуществимо, только если предприятие фактически будет находиться в Сибири. Если заявку подаст какой-то крупный международный производитель бытовой техники (скажем, BOSСH или Moulinex), то ему откажут, та как товарный знак введёт потребителя в заблуждение о месте производства товара.
2. Есть ли связь между характеристиками ваших товаров и географическим названием, которое вы выбрали для товарного знака?
Например, обозначение «Вологда» не может быть зарегистрировано в отношении товаров «масло» или «кружево». Даже не важно, где находится заявитель. Людям хорошо известен бренд «вологодское кружево», и было бы несправедливо кому-то одному дать такое преимущество, зарегистрировав его товарный знак. А касаемо «вологодского масла» — сложность в регистрации будет в том, что наименование места происхождения товара «ВОЛОГОДСКОЕ МАСЛО» уже зарегистрировано.
Другой пример: обозначение «ИРТЫШ» может стать товарным знаком для сварочных аппаратов (регистрация товарного знака № 558024). В данном примере регистрация состоялась благодаря тому, что слово «ИРТЫШ» есть в самом названии компании-заявителя (ООО «ИРТЫШ-ПРОЕКТ»). Плюс ко всему, фактического местоположение компании — Омская область, поэтому упоминание реки «Иртыш» не вводит потребителей в заблуждение о возможном месте ее нахождения.
Подводя итоги, подчеркнём, что географическое наименование может быть использовано в товарном знаке, если:
- не будет выглядеть, как место производства товара или местоположение заявителя;
- будет заявляться для товаров, характеристики которых не связаны с географическим наименованием.
Каждый случай по-своему индивидуален. Поэтому ещё до подачи заявки на регистрацию обозначения, где есть географическое наименование, лучше проконсультироваться со специалистами. Таким образом, вы сэкономите своё время и деньги, если будете уверены в вероятности успешной регистрации.
Если у вас возникла необходимость зарегистрировать свои исключительные права на товарный знак, если есть вопросы и сомнения по поводу регистрации или если кто-то нарушает вашу интеллектуальную собственность — свяжитесь с нами любым удобным способом.
Наши специалисты всегда готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь в решении любых задач!
📞 +7(903)937-68-83
📩 g.sviridova@bebrand.su
А также вы можете оставить заявку, чтобы мы связались с вами: