Имя и фамилию можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Но не каждое имя может получить правовую охрану. К примеру, самое простое и распространённое имя Иван Петров зарегистрировать будет трудно из-за отсутствия различительной способности. Это не единственное правило в регистрации товарных знаков, включающих в себя имя и фамилию, либо целиком состоящих из них.
Нельзя зарегистрировать товарный знак, включающий в себя имя известной личности, без согласия самой знаменитости. Согласно ст. 1483 ГК РФ, то же самое касается и производных от имени, фамилии, портрета или факсимиле известной персоны.
Но если есть согласие от известного лица на регистрацию обозначения с его именем или если он сам является заявителем на регистрацию исключительных прав, то, вероятнее всего, препятствий не возникнет. Статус знаменитости уже избавляет от необходимости доказывать различительную способность товарного знака, так как потребители будут узнавать это имя и иметь представление о том, какие товары и услуги будут под ним представлены. Например, среди известных россиян собственные товарные знаки имеют:
- Николай Басков (товарные знаки №№ 330299, 433341, 421301);
- Владимир Жириновский (товарные знаки №№ 374678, 374679, 356745, 374677);
- Евгений Плющенко (товарный знак № 526862).
Иногда фамилия известного личности может находиться в составе товарного знака в качестве неохраняемого элемента. Например, объемный товарный знак № 486989 – это бутылка с фамилией известного русского химика Д. И. Менделеева, зарегистрированная в отношении товара «водка» по 33 классу МКТУ. Правовая охрана этого товарного знака не распространяется на саму фамилию известного учёного.
А как же будет выглядеть регистрация товарного знака, если российская компания подаст заявку на регистрацию имени и фамилии, которые принадлежат иностранному лицу? Тогда необходимо будет доказать, что этот бренд узнаваем и имеет различительную способность, ведь иначе – это будет попросту введение в заблуждение потребителей. Действительно, если одежду на самом деле производит какое-нибудь ООО «Резина и кожа», а бренд назван именем итальянского дизайнера (которого даже может и не существовать), то потребитель окажется дезориентирован. Такие факторы могут усложнить регистрацию товарного знака.
Если у вас возникла необходимость зарегистрировать свои исключительные права на товарный знак, если есть вопросы и сомнения по поводу регистрации или если кто-то нарушает вашу интеллектуальную собственность — свяжитесь с нами любым удобным способом.
Наши специалисты всегда готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь в решении любых задач!
📞 +7(903)937-68-83
📩 g.sviridova@bebrand.su
А также вы можете оставить заявку, чтобы мы связались с вами: