Представьте: у вас есть дом, в котором две двери. Вы очень хотите обеспечить себя и своё имущество безопасностью и защитить дом. Перед вами 4 варианта:
- Повесить замок на одну дверь;
- Повесить замок на все двери;
- Обнести дом забором;
- Повесить замок на все двери и обнести дом забором.
Вопрос: какой вариант вы бы предпочли? Бесспорно, самый безопасный вариант – 4 (два замка с забором – хороший тандем). Выбор между вариантами 2 и 3 совсем непростой, ведь мы не знаем, насколько эти замки надёжные, а забор — высокий. Ну а про первый вариант лучше совсем забыть…
Теперь о регистрации товарных знаков: у вас есть логотип и название, которые вы используете как вместе, так и отдельно. Когда вы захотите предоставить вашим обозначениям правовую охрану, перед вами так же будет несколько вариантов:
- Зарегистрировать название ИЛИ логотип (одна заявка на регистрацию товарного знака);
- Зарегистрировать название И логотип ОТДЕЛЬНО (две заявки на регистрацию товарных знаков);
- Зарегистрировать название И логотип ВМЕСТЕ (одна заявка на регистрацию товарного знака;
- Зарегистрировать название И логотип как ВМЕСТЕ, так и ОТДЕЛЬНО (три заявки на регистрацию товарных знаков).
Как не ошибиться? Вряд ли первый вариант кому-то покажется действенным, а выбор между оставшимися вариантами будет уже посложнее, чем с замками и забором…
Загвоздка в том, что в каком варианте вы зарегистрировали товарный знак, в таком вы и должны будете его использовать, иначе его просто аннулируют (раз уж вам он «не нужен», то может понадобиться кому-то другому).
Варианты 2 и 4 очень практичны.
Отдельно зарегистрированные название и логотип дадут вам надёжную защиту ваших прав на каждый элемент и позволят свободно сочетать их между собой.
Название и логотип, зарегистрированные как отдельно, так и вместе, гарантируют вам полную юридическую защиту ваших обозначений. Это идеальный вариант, где единственный недостаток – это стоимость.
Многие компании чаще всего склоняются к варианту 3, и их товарный знак представляет собой название и логотип в одной комбинации. Этот вариант вполне подойдёт при условии, что вы действительно будете использовать эти обозначения исключительно вместе, как они и были зарегистрированы. Тогда, возвращаясь к нашей метафоре, вам будет достаточно одного высокого забора вокруг дома.
Но так делают не часто, ведь существуют разные рекламные каналы. Например, в рекламе по радио невозможно передать изображение, поэтому ведущими произносится только название бренда. А это уже небезопасно для вас, так как название в качестве самостоятельного словесного товарного знака вы не регистрировали.
Самый очевидный «приёмчик» конкурента – копирование или незначительное изменение одного из элементов вашего обозначения. Предположим, вы совместно зарегистрировали название «PIXY» и красочный логотип в качестве комбинированного товарного знака. Конкурент берёт только словесную часть вашего товарного знака и вносит небольшие изменения. И вот уже из вашего «PIXY» получилось «PIXIE»: на слух эти знаки никак не различить, но смысл и внешний вид у них разный.
При таком раскладе в суде будут сравниваться не два названия «PIXIE» и «PIXY», которые действительно, схожи до степени смешения. Будут сравнивать видоизменённое название и комбинацию логотипа и названия (тут уже сходство не так очевидно). Возможно, будет проведена судебная экспертиза, а при неблагоприятных обстоятельствах решение окажется вовсе не в вашу пользу.
Этого всего может никогда не произойти, если своевременно обеспечить правовую охрану либо для названия и логотипа в отдельности, либо для всех трёх обозначений в отдельности. В любой сфере предупредительные меры обходятся дешевле как в моральном, так и в финансовом плане, чем ликвидация последствий после чрезвычайных ситуаций. А забор и два замка, конечно же, безопаснее, чем только один забор (да еще и не совсем крепкий).
Если у вас возникла необходимость зарегистрировать свои исключительные права на товарный знак, если есть вопросы и сомнения по поводу регистрации или если кто-то нарушает вашу интеллектуальную собственность — свяжитесь с нами любым удобным способом.
Наши специалисты всегда готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь в решении любых задач!
📞 +7(903)937-68-83
📩 g.sviridova@bebrand.su
А также вы можете оставить заявку, чтобы мы связались с вами: