Приобретение товарного знака привлекательно потому, что первоначально кажется, что потребуется меньше затрат на коммуникации. Но крайне важно понимать, что он сопряжен с риском снижения спроса. К примеру, компания-правообладатель, заключая большое количество договоров коммерческой концессии, не уделяет должного значения наблюдению за качеством продукта, запущенного под ее обозначением. Таким образом, падает качество продукта, а вслед за этим падает и спрос потребителей. Это имеет влияние не только на партнеров, но и на жизнедеятельность самой компании.
Такое может происходить даже в том случае, если потребители различают продукт самой компании и продукт ее партнеров. Тут имеет место быть явление называющееся «размыванием товарного знака» по причине того, что данная марка уже не ассоциируется у потребителей с каким-то одним конкретным производителем.
Невзирая на перечисленные риски, купить товарный знак уместно, если преследуется цель не нарушить исключительные права третьих лиц, а также для того, чтобы закрепить за собой товарный знак, имеющий большую коммерческую ценность. Во втором случае преимущества в виде «финансово привлекательного» и зарекомендовавшего себя на рынке обозначения очевидны. А вот если говорить о первом, то необходимо пояснить. Например, компания использует незарегистрированное обозначение, которое сходно с обозначением другого правообладателя товарного знака. Тогда разрешение правообладателя необходимо дабы избежать ответственности за нарушение исключительных прав.
Если говорить о «достоинствах» приобретения права на товарный знак, то на осуществление данной процедуры потребуется около 3 месяцев, и сделать это можно двумя способами:
- Регистрация договора отчуждения исключительного права на товарный знак. Права на товарный знак передаются правообладателем полностью, и «покупатель» становится новым правообладателем. Для договора потребуется регистрации в Роспатенте – около трех месяцев.
- Регистрация договора коммерческой концессии или лицензионного договора. Спектр прав на товарный знак ограничивает правообладатель – по сроку, по территории, по перечню товаров и услуг, по вариантам использования и т.д. Полноценным правообладателем «покупатель» не станет, но получит связанные с ним права, к примеру, право использовать товарный знак для маркировки своего продукта на территории нашей страны на протяжении пяти лет.
Стоимость за приобретение прав на товарный знак будет зависеть от уровня «раскрученности» товарного знака, от того, насколько крупной компании он принадлежит, от того, какой имеет удельный вес на рынке, от сложившейся репутации и эксклюзивности прав. Бывают случаи, когда сумма подобных операций доходила до 1.000.000$.
Если у вас возникла необходимость зарегистрировать свои исключительные права на товарный знак, если есть вопросы и сомнения по поводу регистрации или если кто-то нарушает вашу интеллектуальную собственность — свяжитесь с нами любым удобным способом.
Наши специалисты всегда готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь в решении любых задач!
📞 +7(903)937-68-83
📩 g.sviridova@bebrand.su
А также вы можете оставить заявку, чтобы мы связались с вами: