Регистрация товарных знаков, содержащих географические названия

Законодательство не запрещает регистрировать товарные знаки, содержащие географические названия. Тем не менее, регистрация таких знаков связана с определенными трудностями, и Роспатент нередко отказывает заявителям.

Регистрация товарных знаков c географическими названиями - BEBRAND Новосибирск


Географические наименования как неохраняемые части знака


Допускается регистрация географических товарных знаков, включающих в себя названия городов или стран, например Гостиница «Москва» (№ 197062) или Москва-Тур (№163373), при этом названия (в данном случае – города Москва) являются неохраняемыми элементами полностью или частично в течение 5 лет со дня публикации сведений о государственной регистрации товарного знака в официальном бюллетене (статья 1506), если правовая охрана была ему предоставлена с нарушением требований пунктов 6, 7 и 10 статьи 1483 настоящего Кодекса.

Также не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с Гражданским кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения, а также объекты, указанные в пункте 9 ст.1483 Гражданского кодекса.

Неохраняемые элементы в составе товарного знака – элементы знака, на которые не распространяется действие исключительного права правообладателя. В зависимости от смысла неохраняемого элемента знака, в некоторых ситуациях заявителю потребуется разрешение правообладателя используемого элемента или компетентного государственного органа.

Как сделать географическое наименование охраняемым?


Для того, чтобы географическое название не было вынесено из-под охраны, оно должно соответствовать определенным требованиям.

Основное требование, предъявляемое Роспатентом к географическим товарным знакам:
компания, желающая зарегистрировать такой товарный знак, должна быть расположена в том же регионе, что и географический объект, включенный в товарный знак.

Пример. ООО «Вина и Воды Абхазии», зарегистрированному в городе Сухум, Республика Абхазия, принадлежат исключительные права на товарные знаки Чегем (№435176), Псоу (№415264), Лыхны (№ 415263) и Апсны (№ 415376), являющиеся названиями географических объектов на территории Абхазии.

При этом, согласно статье 1516 ГК РФ, если товар обладает характеристиками, обусловленными его происхождением из определенной местности и приобрел известность ввиду наличия этих характеристик, зарегистрировать для него географический товарный знак нельзя. 

Такое обозначение должно быть зарегистрировано в качестве наименования места происхождения товара.
Например: обозначение Джермук зарегистрировано в качестве наименования места происхождения товара (№ 118) для минеральной воды, так как эта минеральная вода имеет определенные уникальные свойства, обусловленные тем, что она добывается из скважины Джермукского месторождения.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК№ ПО РЕЕСТРУ РОСПАТЕНТАПРАВООБЛАДАТЕЛЬ
534938ОАО «Ядринмолоко»
515017Арнаут Наталия Петровна
507687Автономная некоммерческая организация
«Спортивный клуб «Южный Урал»»
560546
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ТАВРИЯ»


Когда могут отказать в регистрации географического наименования?


В случае, если компания желает зарегистрировать географический товарный знак, но сама находится в другом регионе, Роспатент может отказать в регистрации, ссылаясь на статью 1483 ГК РФ, так как по закону нельзя зарегистрировать товарный знак, если он может создать в сознании потребителей ложное представление об определенном месте происхождения товара.

Тем не менее, такие товарные знаки возможно зарегистрировать в случае, если удастся доказать, что заявленное географическое название не будет восприниматься потребителем как указание на место производства или сбыта товара. Для этого товарный знак должен удовлетворять одному или нескольким условиям.

УСЛОВИЕПРИМЕР ТОВАРНОГО ЗНАКАИНФОРМАЦИЯ О ГЕОГРАФИЧЕСКОМ НАЗВАНИИ
Регистрируется название малоизвестного географического объектаСвитязь, № 397967Озеро в Белоруссии
Название географического объекта воспринимается как вымышленное, фантазийноеТаврия, № 560546Таврией в Средние века называли Крымский полуостров. Сейчас это название не вызывает у потребителей ассоциации с Крымом, поэтому товарный знак зарегистрировали
Название географического объекта написано латинскими буквамиABRAU, № 434968Название сельского округа Абрау-Дюрсо сократили и написали латинскими буквами
В качестве товарного знака регистрируется только часть названия географического объектаABRAU, № 434968Название сельского округа Абрау-Дюрсо сократили и написали латинскими буквами



Если у вас возникла необходимость зарегистрировать свои исключительные права на товарный знак или у вас есть вопросы и сомнения по поводу регистрации, свяжитесь с нами любым удобным способом.
Наши специалисты всегда готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь в решении любых задач!
📞 +7(903)937-68-83
📩 g.sviridova@bebrand.su

А также вы можете оставить заявку, чтобы мы связались с вами:

Похожие статьи