Это очень частый вопрос от предпринимателей, которые ещё только планируют зарегистрировать товарный знак или очень сомневаются в этой необходимости.
Социологические опросы подтверждают, что бОльшая часть российских предпринимателей не знают, для чего нужен товарный знак, — это более 57%! Это значит только то, что именно такое количество предпринимателей лишают себя прав и возможностей, которые им может предоставить регистрация бренда.
Среди таких возможностей:
- заблокировать сайт, который копирует ваш сайт, и убрать объявления конкурентов в контекстной рекламе;
- убрать с реальных и виртуальных витрин контрафактный товар;
- запретить ввоз подделок на таможне.
Не задумываются предприниматели и о том, что придуманное ими название нужно проверить на уникальность. Даже если они уверены, что такого названия они не встречали, то тот факт, что в России уже существует около 770 000 товарных знаков, должен заставить сомневаться в том, что совпадений не произойдёт.
Какой бизнесмен хотел бы, чтобы его дело началось с того, что его бренд в точности повторяет чей-то чужой бренд? Позже законный правообладатель обозначения может запретить вам использовать схожее название и потребовать от вас немалой компенсации.
Помимо того, что товарный знак служит для индивидуализации ваших товаров или услуг, он является ещё и защитой от многих проблем. Без такой защиты любой спор будет проходить в зале суда и, вероятно, не в вашу пользу.
Для другого примера рассмотрим намеренное копирование вашего бренда третьим лицом в недобросовестных целях. Вы потратили много времени и вложений в проект (дизайнеры, логотип, бренд-бук, визитки, продвижение). Только вот до регистрации товарного знака как-то руки не доходят… А вот у людей, которые специально регистрируют товарные знаки для последующей их перепродажи (как раз тем, у кого руки не дошли), время на скучные юридические процессы всегда найдётся.
Также ваши бывшие партнёры, дистрибьюторы или даже сотрудники могут выделить время, чтобы оформить права ваш товарный знак на себя и законно пользоваться вашей репутацией на рынке уже для своих товаров и услуг.
В вышеупомянутых случаях вы, конечно, можете попробовать доказать правду в суде. Но что бы вы действительно предпочли:
- вовремя зарегистрировать бренд и заплатить 60-70 тыс. руб.
- или дотянуть до момента, когда придётся выложить не одну сотню тысяч рублей на ведение судебных процессов без какой-либо гарантии на успех?
Надеемся, нам удалось донести до вас, что товарный знак не только защитит ваши интересы, но и станет нематериальным активом вашей компании. Его можно так же оценить, продать или передать во временное пользование.
Если у вас возникла необходимость зарегистрировать свои исключительные права на товарный знак, если есть вопросы и сомнения по поводу регистрации или если кто-то нарушает вашу интеллектуальную собственность — свяжитесь с нами любым удобным способом.
Наши специалисты всегда готовы бесплатно вас проконсультировать и помочь в решении любых задач!
📞 +7(903)937-68-83
📩 g.sviridova@bebrand.su
А также вы можете оставить заявку, чтобы мы связались с вами: